1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 PLG_CONTENT_EXTRAVOTE_LABEL_RATINGPLG_CONTENT_EXTRAVOTE_LABEL_VOTES

описание уголка природы

Природа гармонична. В ней все взаимосвязано, сплетено, подчинено единым законам. И эта логика природы более понятна детям, чем сухая, порой бездоказательная логика жизни взрослых. А мы, идя по наилегчайшему пути, предпочитаем мелькание телевизионных картинок красоте и мудрости живого. Счего же лучше начать описание уголка природы?

Сельские ребятишки раньше и полнее вникают в суть природных процессов, с малых лет наблюдая труд взрослых, связанный в огромной мере именно с природными изменениями. У них не вызывает трудностей ведение дома, работа во дворе и на огороде. Они более самостоятельны в принятии решений, чем их городские сверстники, более трудолюбивы.

Трудолюбие — это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость. Общение же с природой само по себе вызывает эмоциональный подъем, будит мысли и чувства. Так вот почему труд на природе доставляет наибольшее удовлетворение.

Сельским семьям в воспитании детей помогает окружение, а что же делать городским родителям? Один из ответов — садовый участок. Но работы на нем сезонные. Уголок же природы, организованный в квартире или группе детского сада, будет помощником в общении родителей и детей. Пусть в нем немного обитателей, но они ни где-то, а здесь, рядом, их можно рассмотреть, потрогать, поухаживать за ними. Кстати о последнем: умений и навыков у малышей немного, поэтому растения и животные в уголке природы должны быть неприхотливы к пище и уходу за ними. Но еще важнее, чтобы ни обитатели уголка, ни дети не могли принести друг другу ни малейшего вреда.

Описание уголка природы

Начинать создание уголка природы легче с комнатных растений. Они должны привлекать ребят чем-то ярким, например, обильным и долгим цветением, как у бегонии вечноцветущей, или красивой листвой (колеусы), или же вьющимися, стелющимися или видоизмененными стеблями (плющи, традесканции и др.). Поливка, опрыскивание, мытье, рыхление почвы, пересадка, подкормка, обрезка, размножение — вполне доступны малышам под руководством взрослых.

Один из замечательных педагогов нашего времени Симон Соловейчик вывел основной закон воспитания: «Воспитывается любящий, а не любимый! Воспитывается лишь тот, кто сам трудится душой — любит! Он, а не любимый, становится прекрасным человеком». И такие чисто детские добродетели, как искренность, справедливость, доброта, нежность, готовность любить наилучшим образом подпитывается общением с животными.

Традиционно для уголка природы в детском саду, содержание рыб в аквариуме. В нем можно поселить как рыб местных водоемов (малый прудовый карась, вьюн и др.), так и неприхотливых экзотических рыбок (гуппи, меченосцы, скалярии и др.). Ребятам надо объяснять, как беречь рыб, не шуметь возле аквариума. Они могут с кем-то из старших кормить обитателей аквариума, а позже самостоятельно чистить аквариум, частично менять воду.

Тяжелее, но интереснее для ребят, содержать птиц. Желательно, чтобы домашние пернатые имели яркое оперение, веселый нрав, были неприхотливы к пище, пели в неволе. Для этого более всего подойдут канарейки и волнистые попугайчики. Птицы в доме — источник добрых и гуманных чувств, бережного и заботливого отношения ко всему живому. Особенно чутко, с долей покровительства, дети относятся к появившимся птенцам. Их рост и развитие, забота взрослых птиц о потомстве — ценнейший материал для совместных наблюдений детей и взрослых.

Млекопитающие, даже мелкие, требуют значительно большего внимания, чем другие животные (обильное и частое кормление, ежедневная уборка клеток и т. п.). Поэтому заводить их желательно для детей, начиная со старшего дошкольного возраста. Хомячки, морские свинки, кролики и белки своим мирным нравом, безопасностью для детей, разнообразием повадок делают их желанными обитателями живых уголков.

Животное в доме, — это не игрушка, не забава. Ребенок сам должен ухаживать за ним. Вот тогда, помимо привязанности к милому существу, которое приятно ласкать, появятся у него чувство долга, чуткость, потребность заботиться о других.

Ольга ГЕРМАНОВА.
Наш корреспондент.


    Incorrect order of tabs

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить